18 окт. 2010 г.

Об одном великане

Пан ostgot08 давеча писал о песиголовцах и великанах в казачьем фольклоре. Процитированный там же Ф. Щербина навеял процитировать отрывок из воспоминаний его же об одном вполне историческом великане:

Я несколько раз встречал у своего деда в станице Новощербиновской великана, вероятно, до трех аршин роста, одноногого запорожца, не ходившего, а передвигавшегося большими прыжками при помощи, вероятно, полуторавершковой в диаметре и трехаршинной в длину дубовой палки. Запорожец брил голову и носил толстую чуприну, завивая ее за ухо. Шутя, он говорил моему деду:
"Чом ты, отче, не заставишь своего хлопця носить такую чуприну, як у мене?" В одно время он привез к деду "свою скрыньку" (сундучок) и, показывая мне лежавшие в ней человеческие кости, говорил: "Оце, бач, козаче, я привиз, щоб батюшка положив их в труну (гроб), як будет мене ховаты; я сам соби их отризував".
Впоследствии дед мне рассказывал, что Кобидский (Кобизский) (так звали запорожца по фамилии) был ранен в ногу где-то под Килией, не-то при взятии приступом Бендер, - точно не помню, - и, когда на ноге показывался антонов огонь, то он два раза собственноручно пилил себе ноги.
(опубликовано в сборнике "Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества")

По-моему, прекрасный родственник гоголевского Тараса, былинного Ильи Муромца.
Про этого красавца и прочих именитых щербиновцев можно почитать вот это.
Никаких сказок не надо =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий